«Cпор Шамая и Илеля»

«Спор Шамая и Илеля -это спор между правой и левой линиями,-так написано в комментариях «Cулам».Как в одной правой линии нет совершенства,так как нет в ней света «хохма» (прямого получения наслаждения в свое желание),так и в левой линии нет совершенства (хотя есть в ней «хохма»)так как нет в ней света ‘хасадим»(  наслаждение подобием свойств Творцу,наслаждение от отдачи),который является одеянием для ‘хохмы»,а без этого одеяния свет «хохма’ все равно не светит,и вместо него царит тьма». Спор Шамая и Илеля — противостояние двух линий,где каждая сама по себе несовершенна и не могут обрести его без взаимовключения одной в другую.Само объединение двух линий происходит «во имя Небес»,которым является Зеир Анпин (уровень Высшего ,Творца),как объясняет книга «Зоар». Сам Зеир Анпин, Творец относительно творения и приводит к соединению двух противоположных линий, а само соединение и есть средняя линия. Но на предварительном этапе духовной работы,пока человек еще не вышел из себялюбия,своего эгоизма,нет и понятия трех линий.Нет правой линии без левой. А то,что мы видим в религиозной среде,навеянной воспитанием,привычной с детства,соблюдение безукоризненно и в точности ,чисто механически, заповедей…обусловленных традициями к ритуалам без ощущения потребности в дополнительных претензиях и недостатков в чем-либо,находясь в состоянии «неживого святого»-состояния удовлетворения имеющимся,мы не можем говорить как о правой линии,хотя само состояние схоже с ней. Но у религиозных само состояние стабильно и не подлежит внутренним изменениям,поэтому это состояние мы относим к неживому уровню развития,ведь только живое находится в  движении и в развитии).Правая линия начинается в стадии «лишма’- «во имя Небес»,когда человек уже вышел из под власти любви к себе и приобрел силу отдачи. Только на фоне отдачи он может критически оценивать свое истинное состояние,когда в минуты падения и отдаления от духовной работы,нет у него радости и сил для продвижения. Когда трудно оправдать Творца,который имеет цель насладить свои создания,а он не ощущает никакого удовольствия от жизни и  находится в постоянных претензиях к Нему. Это и есть левая линия,критика своего состояния,без которой нельзя прийти к правой линии,к состоянию ‘хесед» (милосердие),свойству Творца,только через левую ,называемую «гвура» (преодоление,сопротивление).Лишь,благодаря левой линии,преодолевая сопротивление своего эгоизма,есть у человека ‘даат» -знание своего истинного состояния, и он ,преодолевая его, идет верой выше знания.Сказано в Теилим (115):»Глаза у них и не увидят,уши у них и не услышат.» То,что человек идет верой выше разума,который убеждает его,что кругом беспросветная тьма,но он соглашается с ней ради выполнения Заповеди данной Творцом.А само выполнение Заповеди дает ощущение радости и счастья,как высшая награда Небес,что он смог выполнить ее.Это состояние называется правой линией,когда само выполнение Заповеди дает ощущение человеку самодостаточности и гармонии,ощущение Творца как Доброго и несущего только Добро своим созданиям. В этом состоянии человек преисполнен радости и счастья.Так как правая линия,объединенная с левой строит среднюю,которая ощущается как «шефа'(изобилие,удовольствие).Ведь » Шхина (святость) находится среди радости»,что и является целью заложенной в Замысле Творения.

Ирина Кравец (С) по материалам кн.»Ступени возвышения» М .Лайтмана

Категория: КАББАЛА

2 комментария .

  1. nivra:

    Все персонажи Торы -аллегорический образ определенных свойств человека.В каждом из нас живут эти персонажи и в процессе исправления они проявляются .По сути, в период исправления каждый из нас должен написать свою Тору и побывать в роли этих лиц.Поэтому сама Тора — общий пример процесса или пути,по которому должен пройти каждый человек при духовном совершенствовании.

  2. neilo:

    >Спор Шамая и Илеля

    Простите, кто эти уважаемые мужи ? Вы хоть поясните нам темным. И почему один из них правый второй левый ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *