Два вида любви

Два вида любви

Есть два вида любви в природе человека- любовь к себе и любовь Творца,включенные также в человека. Эти два вида любви несут на себе различие по форме.В первом случае,где любовь выражается в заботе и расчете на себя,относится к эгоизму, во втором случае,свойство любви Творца,как свойство чистой отдачи,относится к альтруизму. Ко второму свойству два_вида_любвиневозможно прийти без предварительного изменения направленности первого свойства. Поэтому как сказал раби Акива: «Возлюби ближнего как себя -это главное правило Торы…И к этому возможно прийти при правильном отношении :» Не делай другим то,что ненавистно тебе». Такое понимание приводит человека к любви к ближнему,и только через любовь к ближнему раскрывается любовь Творца к нам. В «Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот» приводится пример из мидраша’ «:Сказал Творец Израэлю: «Вся мудрость жизни и вся Тора становятся легкими,если есть у человека страх передо Мной, и если слова Мои- Тора для него. Тогда сердце человека -мудрость и Тора». Именно страх человека,что не сможет выполнить заповедь и порадовать Творца подобием свойств,быть таким же отдающим и давать такое же наслаждение Творцу,как и Он своему творению, переводит человека из состояния » прегрешения»- чувства отторжения, ненависти,непонимания ближнего,к любви к нему в состояние «заслуги». Этот путь проходит в союзе с Творцом,при непосредственном с ним контакте. Ведь по своей природе человек не в силах произвести сам внутри себя какие-либо изменения.Ведь он рожден уже в свойстве любви только к себе и не способен безвозмездно на действие по отдаче.Но в работе над собой в изучении Торы на него воздействует окружающий свет (ор макиф),который и высвечивает у него все его недостатки. И тогда ненависть к своим эгоистическим свойствам приводит человека к молитве об исправлении их.  Человек удостаивается получения Торы  от самого Творца и постигает ее Цельность,Простоту и Совершенство…Для этого необходимо лишь было исправить себя от любви к себе к любви к ближнему….От ненависти к недостаткам к любви к Творцу через ближнего ! Восприятие ближнего-это проявление Творца к человеку…и если есть любовь к ближнему,то в этой любви и раскрывается любовь и к Творцу.

Ирина Кравец (С)

Категория: КАББАЛА

8 комментариев .

  1. nivra:

    К понятию «ближний» относятся все окружающие нас люди,не важно какого вероисповедания,так или иначе связанные с нами,сталкивающиеся по жизни в разных ситуациях…При этом именно наша реакция на них и выражает данное к ним отношение…тех ,кого мы любим,естественно делаем им добро…но там,где ощущается отторжение- и есть место работе над собой,чтобы перевести свою ненависть в любовь.

  2. fex:

    Не факт — уважаемый , не факт .

    • gosha:

      Творец-Тора , Тора-Творец. Понятие божественного ассоциируется только с иудаизмом. А как же Творец-Библия ? Что-то уж больно однобоко все !

    • anticiklon:

      Ну, по крайней мере, именно так трактуют понятие «ближний» крупнейшие христианские богословы. Иоанн Златоустый, например

      • valentina:

        Мне кажется в понятие «ближний» вкладывается родство в вере. Ближние — единоверцы. Что-то не нашла как трактует Иоанн Златоуст.

        • anticiklon:

          Посмотрите в Евангелии от Луки притчу о добром самаритянине. Вот там показано, что ближний для христианина это отнюдь не обязательно единоверец.

  3. fex:

    Смотря что вкладывать в понятие «ближний»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *