Истина в чистоте разума.

Есть статьи,написанные сыном Бааль Сулама,РАБАШем со слов своего отца в книге «Услышанное»,очень коротенькие по своему объему,но раскрываемая глубина их мысли, неимоверная.Такова и статья «Чистота тела».»Чистота тела(то есть желания) указывает на чистоту разума. Чистота разума называется истинной,к которой не примешано никакой лжи.И в этом не все равны,потому что есть такие,кто очень придирчиво взыскивает с себя до мельчайшей меры-но не стоит слишком строго придираться к чистоте своего тела.Ведь мы так брезгуем грязью,потому что она наносит нам вред,а мы должны беречься всего вредного.Но нет смысла уделять так много внимания телу,которое в итоге все равно исчезнет,какие бы строгие требования мы на него не наложили. Тогда как душу,которая вечна,следует проверять со всей строгостью,чтобы не было в ней никакой грязи,ведь всякая грязь наносит вред».Как и в нашем мире ,мы сторонимся грязи- источника инфекций и болезней,но невозможно находиться в полной стерильности,это абсурдно…то есть есть некая граница допустимого.Так и в мире духовном есть свое понятие «грязи»…к нечистоте относятся желания,направленные на себя,к самонаполнению.Все желания нашего мира,согласно природе уже относятся к неисправленым.И пока в них развивается человек есть мера допустимого,даже необходимого для его развития пребывания в нечистоте (в духовном это время до 13 лет- естественно,чисто условно).Но почему итинной называется чистота разума?В данном случае говорится о разуме высшем,духовном,который и постигается путем исправления своих неисправленных желаний с намерения ради себя на намерение ради отдачи Творцу.Именно само постижение,раскрытие света мудрости и зовется чистотой разума или истинной.Раскрытие истинны относится к душе человека,по сути ,постижение -это и есть душа (место,куда входит свет).Душа обязана находиться в строгой чистоте,как написано в статье,ведь любое отклонение,нарушение,вызовет потерю света и падение со своего духовного уровня.Само нарушение (грязь,нечистота)-это лишь неправильное намерение на свое желание к получению наполнения.А неправильное намерение приводит к неправильному использованию самого желания ,нанося вред не только себе,но и всему миру,так как все взаимосвязанно ,как частная душа,так и общее мироздание (все человечество) Поэтому мы должны быть очень взыскательны,и требовательны к самим себе…всегда быть в процессе выяснения и анализа категории правды и лжи.От каждого из нас зависит судьба всего мира!

Ирина Кравец (С) использована статья 155 кн.Услышанное под ред.М.Лайтмана

Категория: КАББАЛА

2 комментария .

  1. nivra:

    Пример с нашим белковым телом приводил сам Бааль Сулам в своей статье,это лишь как пример,для читателей…А речь,естественно,идет о понятиях духовных — о теле (желании) и высшем разуме,который постигается исправлением духовного тела(желания).Само исправление относится к изменению намерения на желания.В неисправленном состоянии желание нацеленно на самонаполнение,то есть вектором на себя…А в исправленном желании вектор направлен уже от себя наружу,ради ближнего или Творца (что одно и то же),так как все,что воспринимается вне меня,относится к Творцу.

  2. Бронислава:

    Ирина, здравствуйте! Я хочу вам сделать комплимент: у вас очень завораживающие названия всех ваших статей- но на этом и все… дальше ничего не понятно, то вы говорите о теле, как понятие духовное, то есть — тело это желание, то о теле человеческом, которому нет смысла уделять внимание — все равно исчезнет, умрет, если можно — разьясните. И еще вопрос: что такое неисправленное желание, и соответствкнно исправленное желание? правильное и неправильное намериние? Почему это наносит вред всему миру???

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *