Молитва предваряющая две другие молитвы.

В» Зоар»  сказано :» Есть три молитвы: молитва Моше, молитва Давида и молитва бедного. Какая из них более важная?И отвечает-молитва бедного.Молитва эта предшествует молитве Моше и молитве Давида.Потому что бедный -это сокрушенный сердцем,а сказано,что Творец ближе к тем, кто сокрушен сердцем.И бедный всегда ссорится с Творцом,а Творец прислушивается к его речам. Молитва бедного как бы окутывает,и никакая другая молитва не проходит,пока его молитва не будет принята. Творец уединяется с просьбами бедного.Все ангелы спрашивают друг у друга: чем занимается сейчас Творец?И отвечают им, что Он уединился с душами тех,кто сокрушены сердцем. И это молитва,которая задерживает все остальные молитвы.» Три молитвы — это три этапа духовной работы человека,которые он  проходит при исправлении.Если рассматривать с позиции человека,который идет путем совершенствования,подъема по степеням духовной лестницы, молитва бедняка -это первый ,начальный этап.Человек начинает понимать,насколько он отдален от Творца своими свойствами,обратен природе Высшего и от этого испытывает огромные страдания .Он взывает к Творцу о помощи в желании сблизиться с ним по свойствам,стать таким же отдающим,как Он. Это и есть та истинная молитва из глубины сердца, которую только и слышит Творец, меняя его свойства с получения на отдачу.Это первая молитва-молитва бедняка, с сокрушенным сердцем( в эгоистическом желании,направленном на получение ради себя).Эта молитва и предваряет две последующие. Так как именно через исправление свойств,через отдающие желания можно уже перейти к следующей молитве- молитве Давида. Ее еще называют «Малхут Шамаим».Это молитва об обретении веры в Творца —  этап духовной работы,где на фоне уже приобретенных свойств отдачи, человек просит получения веры,которая и называется » Малхут Шамаим». Пока человек не сделает усилие по исправлению своего свойства получения ради себя любимого на отдачу,ему не прийти к молитве Давида по обретению веры к Творцу.Ведь вера приобретается на фоне чистой отдачи,и только в желании отдавать можно просить о вере.Поэтому молитва бедняка предвосхищает две другие молитвы -Давида и Моше. Третья молитва,как этап духовного постижения идет уже после молитвы Давида,после приобретения веры выше знания и относится уже к уровню самой Торы,которая постигается при исполнении Заповеди. Молитва Моше дается только лишь для тех,кто путем веры выше знания, в состоянии сокрытия(состояние страха), приходит к уровню постижения и раскрытия Торы.» Вино,веселящее сердце человека,-это вино Торы,т.к. оно считается тайной. И как вино должно быть плотно закупоренным,чтобы не стало непригодным,так и тайна Торы должна быть закупорена.И все секреты ее не для касающихся,а для боящихся Его,ведь уровень Торы относится к страху перед Творцом.» «Зоар»

Ирина Кравец (С). Использован материал кн.» Ступени возвышения» М.Лайтмана

 

Категория: РЕТРО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *