Душа,как часть от целого,где целое- Творец

Душа,как часть от целого,где целое- Творец

Есть в мироздании только свет и кли, Творец и творение, наслаждение и желание к нему. В»Предисловии к книге Зоар» Бааль Сулам писал:» И вдумайся: если замысел творения был в наслаждении творений,это обязывает сотворить в душах огромное желание получить то,что задумал дать им». Из этого видим,что ничего,кроме желания получить наслаждение в мироздании ничего не создано. А вся существующая действительность,что нас окружает,это всего лишь различные градации или порции этого желания к наслаждению,как в материальном мире,так и в духовном. Различные уровни желания определяют вид самого объекта,а также и его поведение.Ведь наши мысли и действия зависят от желаний ,которые ими управляют. Меняя желания,меняется и характер самого объекта и его поведение .Само наслаждение тесно связано с величиной желания к нему.Чем больше желание,тем больше по величине и наслаждение .Далее, в следующем пункте Бааль Сулам пишет:»…что это за действительность,о которой можно решить,что она не находится в самом Творце,настолько,что сказано,что она вновь создана из ничего. Но теперь поймем,что замысел творения,заключающийся в услаждении творений,обязывает создать желание получить от Творца все лучшее,что он задумал.» Таким образом мы ясно видим,что собой представляет собой суть творения -желание получить наслаждение. Но в нашем мире это желание прямо противоположное желанию Творца «дать». Ведь ощутить духовное наслаждение Им,можно только в уподоблении с Ним по свойствам. А наше желание к наслаждению исходит от первородного,эгоистического получения.Даже при действиях отдачи в нашем мире наслаждение принимает эгоистический характер,как мать желающая накормить ребенка испытывает наслаждение при самом действии кормления. Желание же Творца, привести нас к духовному наслаждению Им несет на себе несколько этапов изменения в намерении самих желаний. Этих намерений и действий в желаниях 4: 1) желание получить наслаждение ради самого получения или ради себя.2)желание отдачи ради себя.3) отдача ради отдачи- не привязанное ни к какому вознаграджению-духовная чистота.4) получение наслаждения ради Творца -совершенное действие ради отдачи. 3 и 4 состояния относятся к духовным действиям и говорят о наличии души.К этим действиям мы должны прийти в ощущении Самого Дающего- Творца.Обретение души является целью творения в нашем мире.А сама душа определяется как часть от целого,где целое называется Творцом,а его часть -душой.Бааль Сулам пишет:»Находим,что в духовных объектах отличие свойств действует как топор в нашем мире,разделяющий материальное,и мера удаления определяется мерой отличия свойств.И отсюда поймем,что поскольку придано душам желание «получать» наслаждение и ,как уже выяснено нами,свойство это не находится вообще в Творце,ведь от кого он получит,то это отличие свойств,приобретенное душами,действует,отделяя их от Творца,подобно топору,отделяющему камень от скалы.» Из этого сделаем вывод,что в эгоистические желания не может войти свет,ввиду несоответствия им по свойствам.Поэтому в нашем мире мы находимся в сокрытии, в неощущении Творца. Но этот этап развития эгоистических желаний необходим ,как голод и потребность в Нем при тех страданиях,которые вызывает сам эгоизм. Выходит ,что эгоизм работает против себя же…Чем более развит человек,тем все менее может найти себе чем насладиться в нашем мире. Дети наслаждаются всем,что окружает их,во всем находят удовольствие…чем старше,объекты наслаждений меняются…пока не приводят его к опустошению и бесмысленности их поиска.Это начало духовного роста,когда душа начинает исправлять свои эгоистические желания в подобие Творцу- в отдаче. Приходит к полному их исправлению,согласно корню своей души и выходит в ощущение полного наслаждения Его светом,согласно Замыслу Творца-насладить творение.

Ирина Кравец (С) использован материал»Предисловие к книге Зоар» Бааль Сулама.

,,

 

 

Категория: КАББАЛА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *