Наслаждение, как цель совершенства.

Суть нашей природы заключается в эгоистических желаниях .Исправление их заключается в переводе наслаждения от ‘ради себя»к наслаждениям «ради Творца». Что означает использование желаний,чтобы насладить Творца,прежде всего,ради Него,путем уподобления с ним по свойству отдачи,во имя слияния с Высшей силой. Сами желания созданы Творцом и  по себе нейтральны,не плохие и не хорошие. Оценку им дает направленность,намерение их использования…Эгоистическое применение желаний ограничено рамками нашего мира и имеет очень маленькую дозу наслаждения (нер дакик- тонкая свечка),которая при получении ее сразу нейтрализует само желание,аннулирует его и желание исчезает.Поэтому в нашем мире все наслаждения преходящи,временны.Истинное наслаждение,созданное самим Творцом безгранично и ощущается постоянно,так как оно совершенно по своей форме подобия Творцу- в чистой отдаче. Изначально создано Творцом только одно- желание насладиться, и в этом желании и только, заключена вся суть творения, нашей природы.Только разница в том,что Творец создал творение с желанием насладиться Им, Его светом,ради Него. И это считается совершенным состоянием творения, к которому мы должны прийти.Переход от намерения ради себя к намерению ради Творца, или ради отдачи,что одно и то же, проходит поэтапно…постепенно.И. Ашлаг (Бааль Сулам) писал: «Невозможно мгновенно перейти от эгоистического намерения ради себя к альтруистическому намерению ради Высшей силы.Такое изменение в мыслях,привычках,укладе,образе жизни человека требуют постепенной трансформации.Виды наслаждения диктуются человеку обществом и, поэтому необходимо такое окружение,которое заменит ценности получения ценностями отдачи. Тогда человек перейдет от намерения ради себя к намерению ради других». Далее Бааль Сулам пишет ,как можно обрести свойство отдачи, каким способом достичь свойства Высшей силы:» Единственное средство достичь намерения ради отдачи — думать и беспокоиться о себе только в мере необходимости для существования,а в остальном- заботиться о благе общества.Так человек уподобляется по свойству Высшей управляющей силе. Такое изменение возможно только в особом обществе, специально созданном для изменения человека.» А когда человек уже под воздействием общества,ради его одобрения стремится к действиям по отдаче,то это изменяет постепенно его природу от получения к отдаче. А это уже приводит его и к » выполнению закона отдачи ради Высшей силы», что и является уже совершенным состоянием  -получения наслаждения вечного и безграничного.

Ирина Кравец (С) по материалам Бааль Сулама .

Категория: КАББАЛА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *