Необходимость кардинальных реформ в сфере образования

Ждем позитива в образовании

Проблема образования в нашей стране становиться все более актуальной . Врачи не лечат , учителя не учат , и т д , и т д . Днями один ученый муж по медицинской части сетовал , что все беды не профессионализма врачей исходят оттуда , из советских времен . Профессора — академики преподавали в медицинских институтах при этом никогда не участвуя в процессе лечения больных. А это означает , что медицинской практики у них не было. И чему же могли научить такие преподаватели – сделал обобщение тот же ученый муж.
Теперь модно упрекать во всех грехах советскую эпоху . И тогда были недостатки . Вечернее и заочное образование оставляло желать лучшего . Но школьное среднее и высшее очное , в основном , было на высоком уровне. Наши специалисты были востребованы не только в нашей стране , но и за рубежом. Наше высшее образование было престижным.

ЕГЭ

А что теперь ? Прошло двадцать три года. И если так «плохо» учили при советской власти , то что же происходит сейчас ?
После распада СССР открылось множество непонятных коммерческих институтов , колледжей . Знаний не требовалось . Нужно было иметь деньги и оплачивать сомнительное обучение . Оказалось , можно купить и зачеты, и экзамены ; можно даже не присутствовать на этих мероприятиях. Вот и вышло , что новоиспеченные юристы не знают количество статей в Конституции РФ , ну а о содержании статей и говорить не приходится.
Такая же история и с учителями , и врачами , и т д .
Сохранились и авторитетные еще с советских времен высшие учебные заведения . Во многих из них открыты коммерческие отделения. И это означает , если не хватает знаний , то плати за поступление , ну , и дальше по списку…

подготовка к экзамену
подготовка к экзамену

Вот и получаем : закупаем современное оборудование для больниц , а использовать его для лечения нет специалистов.
Спорим – должен ли быть единый учебник по истории или несколько . Но если учитель недостаточно профессионален , то как разобраться ему и его ученикам в многообразии точек зрения на те или иные события. И будет ли при таком раскладе у учеников желание разобраться в различных точках зрения.
Конечно , можно приветствовать желание молодежи получить высшее образование , престижную профессию. Только очень жаль, что доступность получения его не приносит пользу обществу. Честно полученное достойное образование – основание благополучия страны. И здесь много вопросов к тем ученым мужам , которые в течение двадцати трех лет руководят нашим образованием .
Неужели непонятно , что культ денег , в процессе обучения не имеет места быть. Неужели пресловутое ЕГ может кардинально улучшить систему образования ? Очень сомнительно.
Процесс общения учителя и ученика свелся к системе вопросов и ответов с помощью крестиков и ноликов. Логическое построение Разговорной речи утрачивается . Грамотность тоже. Среднее , высшее образование , а сфера услуг ? Здесь ведь тоже масса проблем. В советские времена имело место быть профессиональное образование . Готовились высококлассные рабочие , работники сферы услуг и т д . Теперь об этом забыли , а жаль .
Хочется надеяться , что нас ждут позитивные изменения в содержании нашего образования. Что, наконец-то , начнутся кардинальные реформы в сфере образования. И результатом явиться то , что появятся профессионалы в любых сферах нашего бытия . И тогда , наверное , не будут закрывать больницы , школы , не будет технических казусов и так далее и так далее .

Категория: КАЛЕЙДОСКОП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *