Разница важности Торы от Заповеди в духовной работе

В книге «Услышанное» ,написанное Барухом Ашлагом со слов своего отца Бааль Сулама,сказано:»Когда человек изучает Тору и хочет достичь того,чтобы все его действия были ради отдачи,он должен стараться,чтобы Тора всегда служила ему опорой.И помощь Торы-это питающие человека силы:любовь и трепет,и возвышенное состояние духа,и бодрость и тому подобное.И все это он должен найти в Торе,то есть Тора должна дать ему такой результат.» Если человек этого результата не испытывает,то и изучения Торы нет.Ведь в самой Торе заложен свет,возвращающий к своему Источнику.Или как говорится «Я создал злое начало и Тору для его исправления».Сама Тора олицетворяет путь ,по которому идет человек.И когда у него нет сил и ощущения жизни,то Тора является его спасением,так как свет ,заложенный в Торе и дает ему силы для продвижения.Заповедь важна тогда,когда человек достигает путем исправления той меры света,которая и дает ему радость и воодушевление.Если человек еще не удостоился самой Торы,то Заповедь в данном случае становится более важной для него.Ведь ощущение жизни дает ему свет,который он заслужил выполнением Заповеди.Но,если нет у человека силы на выполнение заповеди,свет жизни не светит ему,то остается с ним Тора,которая защищает его и спасает.Имеется ввиду сам путь духовного развития и тот ,накопленный им опыт в продвижении, придает ему силу и способность к дальнейшей работе.»С одной стороны,Тора важна,поскольку путь,который он постиг в Торе,может служить ему.Но ,если нет в нем жизни,называемой светом,а в заповеди он получает жизнь,называемую светом,-с этой точки зрения заповедь более важна,чем Тора».Когда человек лишен света жизни и в Торе и в Заповеди,находится в кромешной темноте,ему плохо ,то по своим ощущениям он обвиняет Творца в своем сердце.Становится грешником,так как не ощущает Творца добрым,несущим радость и наслаждение своим творениям.Сам Творец облачается в Тору,то есть свет,который постигается низшими (людьми).И свет находится в абсолютном покое,он не изменяется.Все изменения происходят в нас,в творении.А постижение самого света идет в ощущениях низшими,которые и дают по ним имена Высшему свету. Как ощущают,так и называют.Если человеку хорошо,пребывает в приподнятом настроении,то и свет постигается добрым и в своем сердце идет оправдание Творца,несущего добро и наслаждение.И человек находится в состоянии праведника( оправдывающего Творца).Но,когда человеку плохо,идет обвинение Творца,и человек переводится в состояние грешника.»Мир создан для законченных грешников,либо для абсолютных праведников» .Ведь человек не может чувствовать себя и хорошо и плохо сразу,в один момент.Именно,когда на сердце тяжесть и путь Торы не освещает ему дорогу,а в своем сердце он обвиняет Творца и находится в состоянии грешника,тогда заповедь более важна,чем Тора.Но ,если нет сил для выполнения и заповеди,то остается только человеку молиться,так как он осознает,что грешник.»Человек находится в рамках работы,когда мысль приводит к действию,то есть к ощущению в органах.Тогда органы должны ощутить,что Творец добр и несет добро,и получить от этого жизнь и радость…если нет у него радости и жизни в работе,это признак того,что он грешник,поскольку не ощущает хорошего.И все его мысли не истинны,если они не ведут его к действию- к ощущению в органах,вследствие чего человек полюбит Творца за то,что Он наслаждает творения.»Поэтому,главное в духовной работе -это перевести себя из состояния грешника в состояние праведника,когда в своем сердце раскроем Его Доброе Имя и ощутим воочию взаимную Любовь друг к другу.

Ирина Кравец (С) использован материал кн.»Услышанное» статья 6 под ред.М.Лайтмана

Категория: КАББАЛА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *