Возвращение к своему Источнику

В чем заключается высота духовного уровня человека? Мерой слияния с Творцом по свойствам отдачи,что приводит человека путем аннулирования себя,своего эгоистического «Я», когда человек перестает считаться со своей любовью к себе и переключается на любовь к ближнему.Ведь любовь к себе приводит к росту собственной значимости и дает подпитку эгоистическому началу человека,а излишняя значимость собственного» Я» не дает возможности анулироваться и подняться духовно.Духовная высота человека определяется силой сопротивления экрана на желание получать наслаждение ради себя…Построение экрана- это и есть самостоятельно взятое решение сделать заслон,завесу на воздействие света…Ведь изначально мы все уже находимся в ограничении его…сами миры (олама) означают скрытие…Находясь в духовном мире,постигающий ,продвигаясь духовно,самостоятельно уже делает скрытие,экран на получение света.Построение этой завесы или экрана и есть выполнение самой заповеди…которая и приводит уже к получению наслаждения от ее выполнения.И написана Бааль Суламом притча о человеке,которого послал Царь в далекую страну за прегрешение…И на протяжении долгих лет жизни там,напало на человека забвение…и забыл он жизнь у Царя.А читая,книгу о той райской стране,и ее законах,нарушение которых ведет к изгнанию из нее, и не подразумевает,что сам находится в изгнании,по причине своей болезни забвения.А человек должен согласиться с тем,что сам преступил закон и отправлен в изгнание.»А от того,что совершает теперь добрые деяния (ради Творца),начинает возвращаться к нему память,и он начинает ощущать,насколько в действительности далек от своего истинного мира. А потому,начинает исправляться,пока не выводят его из изгнания и не возвращают на его место. Ощущения эти являются к человеку именно вследствие его работы,когда чувствует,насколько удалился от своего Источника и корня,пока не удостаивается полного возвращения к своему корню,то есть совершенного и вечного слияния с Творцом».Также сказано,что Творец придирчив к праведнику» на толщину волоса»,говорится об ощущениях человека на разного уровня прегрешения. Ведь если не ощущается небольшое прегрешение ,как самый большой запрет,то с таким человеком и свыше ведется расчет,как с маленьким ребенком…»Тот же,кто придирчив даже к своим небольшим действиям и хочет,чтобы Творец также придирчиво относился к нему «на толщину волоса»- тот считается большим человеком,у которого как заповеди большие,так и прегрешения большие.»

Ирина Кравец (С) , использован материал книги «Шамати»(Услышанное)Бааль Сулама.

Категория: РЕТРО

2 комментария .

  1. nivra:

    Естественно,ведь наш мир,как следствие разбиения души Адама,выражается в чувстве недоверия и враждебного отношения друг к другу. Наша задача в этом мире прийти к пониманию и осознанию зла эгоистической природы,чтобы захотеть вернуться к своему Источнику, обрести иную природу-альтруистическую и от ненависти к ближнему перейти к любви к нему.

  2. fex:

    Сильно не позволит любить ближнего , чувство самосохранения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *