Желание отдавать как оплата за наши усилия

Сказано:»Сокрытое- Создателю нашему,а открытое- нам и сынам нашим навечно,чтобы выполнять все слова Торы «.(Дварим 29,28). Что значит скрытое и открытое?При выполнении любой заповеди есть определенная ее открытая часть- само действие при ее выполнении.Даже если человек и не хочет ее выполнять,но заставляет себя,делает над собой усилие в самом действии,это относится к открытой части,видимой всеми со стороны. К скрытой части при выполнении заповеди относится намерение на ее выполнение. Оно скрыто не только от посторонних глаз,но и от самого человека,выполняющего заповедь. Ведь человеку может только казаться,что он выполняет заповедь с намерением ради Творца, он только желаемое выдает за действительное,а на самом деле само действие имеет намерение с выгодой для себя.Поэтому и говорится,что намерение скрыто от человека и относится к Творцу.Самое главное,что от нас требуется,так это ощутить потребность в желании отдавать.Именно этого желания нам и не хватает,чтобы слиться с Творцом и прийти к цели творения. С рождения мы наделены свойством только получать наслаждения,оно заложено в нас Творцом или самой природой изначально. Это желание к получению наслаждения определяет всю нашу суть. Именно желание к получению наслаждения и создано Творцом,чтобы насладить свои создания.Но само наслаждение возможно получить только в исправленном желании ,где получение наслаждения идет с намерением ради отдачи…Ведь сама отдача сближает,соединяет нас с Творцом в подобии свойств. Почему же Творец сразу не создал в нас желания в их исправленной форме? Чтобы не было ощушения стыда при получении наслаждения. А при исправлении,при произведенных человеком усилиях,наслаждение воспринимается как оплата,награда ,где стыд уже отменяется при ее получении. Желание сохраняется в ее первозданном варианте,меняется только форма наполнения наслаждением этого желания.Разница форм получения в первом случае ,заложенная самой природой характеризуется как получение ради получения (с выгодой для себя),а во втором случае,при исправлении намерения форма получения наслаждения меняется с получения на отдачу,когда желание используется уже ради Творца или ради отдачи .Две эти формы получения наслаждения с разными только намерениями созданы тем же Творцом.Только  с рождения человек уже имеет первую форму желания ради себя,а вторая форма возможна только при желании самого человека изменить себя в подобие Творца,при определенной просьбе к Нему об этом. Только при желании человека стать подобным Творцу и слиться с Ним по свойствам,стать таким же отдающим как Он, вынуждает человека обратиться к Нему с просьбой об исправлении,где сам Творец и меняет природу человека от получающего на дающего…В «Предисловии к книге Паним Масбирот» сказано,что вся оплата,которую мы должны получить- это «отраженный свет»,свет отдачи (хасадим) и ощущение нехватки этого света воспринимается как отсутствие сил к отдаче. Именно недостаток сил к отдаче и приводит к созданию нового сосуда-желания,то пустое место,куда и войдет свет -наполнение ,заложенное в замысле Творения.

Ирина Кравец (С)

Категория: КАББАЛА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *